Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение в его прямом и истинном смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа в прямом смысле, убедили меня в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось
истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии.
Неточные совпадения
Не замечать этого она не могла: и не такие тонкие женщины, как она, умеют отличить дружескую преданность и угождения от нежного проявления другого чувства. Кокетства в ней допустить нельзя по верному
пониманию истинной, нелицемерной, никем не навеянной ей нравственности. Она была выше этой пошлой слабости.
Этот объективизм в
понимании истины и
истинного познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается большей частью философских направлений.
— У молокан потому этого нет, что у них не существует ни обрядов, ни
понимания истинного, — они узкие рационалисты! — проговорил он как бы даже с презрением.
Так это было с самых первых времен христианства. И вот тут-то, с самых первых времен его, появились люди, начавшие утверждать про себя, что тот смысл, который они придают учению, есть единый
истинный и что доказательством этого служат сверхъестественные явления, подтверждающие справедливость их
понимания.
Церковь как церковь, какая бы она ни была — католическая, англиканская, лютеранская, пресвитерианская, всякая церковь, насколько она церковь, не может не стремиться к тому же, к чему и русская церковь, к тому, чтобы скрыть настоящий смысл учения Христа и заменить его своим учением, которое ни к чему не обязывает, исключает возможность
понимания истинного, деятельного учения Христа и, главное, оправдывает существование жрецов, кормящихся на счет народа.
Чем шире распространялось христианство и чем большую оно захватывало толпу неподготовленных людей, тем менее оно понималось, тем решительнее утверждалась непогрешимость
понимания и тем менее становилась возможность понять
истинный смысл учения.
Церковные люди считают христианством то представление о нем, которое они себе составили, и это-то
понимание христианства считают единым несомненно
истинным.
Оказывается, что всё то, что было сделано теми людьми, которые поняли учение Христа прямо и жили сообразно с таким
пониманием, — всё то, что делали и говорили все
истинные христиане, все христианские подвижники, всё то, что преобразовывает мир теперь под видом социализма и коммунизма, всё это преувеличения, о которых не стоит и говорить.
Чем дальше жило человечество, тем более и более уяснялся ему смысл христианства, как это не могло и не может быть иначе со всяким учением о жизни. Последующие поколения исправляли ошибки предшественников и всё более и более приближались к
пониманию истинного его смысла.
Книжная словесность, вынесенная к нам из Византии, старалась, конечно, внести в народ свои идеи, но, как чуждая народной жизни, она могла только по-своему искажать то, что было живого в народе, и не в состоянии была, ни проникнуться
истинными его нуждами, ни спуститься до степени его
понимания.
Ни один соблазн не удерживает людей так долго в своей власти, не отдаляет так людей от
понимания смысла человеческой жизни и ее
истинного блага, как забота о славе, об одобрении, уважении, похвале людской.
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная
истинная реальность, то что же такое бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее
понимание сущности этого бога?
Истинной я считаю философию экзистенциальную, что есть иной тип мысли и иное
понимание старинной проблемы отношения между essentia и existentia.
Единственное
истинное гипостазирование есть гипостазирование самого человеческого существа,
понимание его как личности.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с
истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному
пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения в его
истинном смысле.
Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то
понимание смысла человеческой жизни и вытекающее из него руководство поведения, которое было открыто христианским учением в его
истинном значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от людей искусственным и лживым церковным извращением.